gingenius: (love)
[personal profile] gingenius
В честь женского дня меня - уже в который раз! - озадачили вопросом :"А сколько раз в своей жизни ты любила?"

Господа! Дамы! Хотелось бы уже определиться. Кто-нибудь знает, как понять, любовь или не любовь? Чтобы точно?

Принимаются любые определения, даже по типу "когда оно придет, ты сразу поймешь" . Только чтобы не теоретически, а по опыту.

(no subject)

Date: 2006-03-09 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
С моей точки зрения... С моей точки зрения такой вопрос правомерно ставить про влюблённость.

А любовь - это то, что ты делаешь независимо от того человека, кому делаешь. Чтобы погладить, успокоить, поцеловать и... дать возможность отправиться куда угодно, хоть к жене, хоть к любовнице, хоть за три-девять земель... не привязываясь и ни минуты не жалея... "понять, что ему нужно, и дать ему это"...

Мне кажется, чтобы любить, нужна большая сила воли. Чтобы несмотря на. Поэтому ты сначала говоришь себе "я люблю", а потом "и поэтому отпускаю"...

Соответственно, когда скажешь и отпустишь, тогда - любовь.

(no subject)

Date: 2006-03-10 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
Т.е. критерий любви - это отсутствие привязанности? Которая есть при влюбленности? А как влюбленность-то, кстати, можно не распознать - тут-то ясно, хочется человека, с той или иной силой, приятно с ним.

(no subject)

Date: 2006-03-10 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Дело не в том, что привязанности нет... Она скорее всего есть, но суть в том, ты можешь её задвинуть и никому не показывать.

А насчёт влюблённости - есть разные степени. Мне вот в гости нравится ходить, ко вполне определённым людям. Но вряд ли можно сказать, что я туда влюблён :) Влюблённость - это, типа, когда терпеть не можешь :)

(no subject)

Date: 2006-03-10 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
Спасибо, я это обдумаю :)

(no subject)

Date: 2006-03-09 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_feniks/
сложно. у меня куча заморочек в этой области. ребенка ты любишь? возьми любовь к ребенку, отними контроль, прибавь сексуальное влечение. то что получиться и есть эталон для сравнения.

(no subject)

Date: 2006-03-11 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
Не могу так сравнивать. Что такое любить по-человечески я знаю, но это у меня несовместимо с сексуальным влечением.

(no subject)

Date: 2006-03-12 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_feniks/
вот это интересное определение: "любить по-человечески". ;) т.е мужчин так любить не получается, а всех остальных - да?

(no subject)

Date: 2006-03-12 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
"Любить по-человечески" я могу независимо от пола, но чувство к партнеру для меня ничего общего с этим добрым чувством не имеет :) Это что-то принципиально другое, причины у него принципиально другие.

(no subject)

Date: 2006-03-12 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_feniks/
вот-вот, в этом, как мне кажется, источник проблем. часто мы с партнёрами находимся в состоянии скрытой борьбы. недоверие, подозрения, требования. печально...

(no subject)

Date: 2006-03-12 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
Не обязательно в плохом смысле отличие, просто природа этого чувства другая. Это чувство лишено логики в пределах человеческой жизни, у него общевидовой смысл - плодитесь, мол, а нравится ли вам это, никого не волнует. И отсюда пресловутые "нечеловеческие" (читай, животные) атрибуты - борьба, конкуренция, недоверие, требования, и т.д.

(no subject)

Date: 2006-03-12 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_feniks/
а мне казалось, мужчины и женщины не конкурируют. по крайней мере у животных нету этого. здесь скорее завышенные претензии и недоверие.

(no subject)

Date: 2006-03-12 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
Я имела в виду конкуренцию между самками или самцами в рамках этого дела :)

(no subject)

Date: 2006-03-10 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] asyasyai.livejournal.com
думаю, для женщины любовь определяется желанием иметь ребёнка от этого мужчины

(no subject)

Date: 2006-03-10 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
А вообще что-то в этом есть...

(no subject)

Date: 2006-03-10 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Ой, нет! "Сделал своё дело - а теперь вали отсюда!" - нередко встречается...

Я бы сказал по-другому - желанием подарить этому мужчине своего ребёнка...

(no subject)

Date: 2006-03-10 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
Нет, обратного действия это не имеет, т.е. не все, от кого хочется иметь ребенка, являются объектами любви. Но зато, видимо, имеется в виду, что от того, кого любишь, должно хотеться.

П.С. Я бы не стала дарить мужчине своего ребенка :)

(no subject)

Date: 2006-03-10 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Меня смутило слово "определяется" - т.е. именно обратное действие.

Ну а про тебя... всё ясно :)

(no subject)

Date: 2006-03-10 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-domino.livejournal.com
Есть только один критерий по-моему: потеря. Вот когда больно терять - значит оно крепко сидит.
А ещё мерой может быть наслаждение получаемое нами от самого факта существования предмета любвибезотносительно к тому как он к нам относится... Вот я люблю мою собаку и могу долго смотреть как она дрыхнет на диване, изогнувшись как змея и дрыгая во сне лапами. Так и с мужиками...

(no subject)

Date: 2006-03-10 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
Знаешь... Твоя параллель с животными помогла мне набрести на совершенно обратную мысль.
Я очень люблю своего кота, мне тоже очень приятно на него смотреть, а когда он болел или терялся, я очень страдала. Но я совсем не боюсь его потерять! Если я буду знать, что ему хорошо там, где он сейчас. Моя любовь к нему бескорыстна, я не жду ничего взамен.
Таких чувств от меня, пожалуй, не удостаивался ни один мужчина :) Хотя приближения были.

(no subject)

Date: 2006-03-13 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Кстати, да...

Моя любовь к нему бескорыстна, я не жду ничего взамен.

Похоже, я именно это имел в виду... Немного жаль твоих мужчин :))

(no subject)

Date: 2006-03-13 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
Да, но, во-первых, я все-таки считаю, что это должно быть естественно, а не насилие над собой. Если его нет, то, значит, и не надо.
Во-вторых, я подумала и решила, что это все-таки для меня не критерий. Не всегда бескорыстие равнялось любви.
Даже если да, то это все-таки побочный эффект, а не основное содержание. Суть все еще не ясна.
Меня смущает качественный переход. Влюбленность, влюбленность, и вдруг - любовь! Я этого перехода не вижу.

(no subject)

Date: 2006-03-13 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Ну, на то мы и разные, чтобы по-разному считать :)

Например, то же насилие... Я бы сказал, мир без насилия не обходится. То же обучение чему угодно, тренировки или там... да любое достижение цели - это некоторые усилия над собой. Не насилие, нет. Но всё-таки усилия...

А про переход... Мне лично кажется, что начинать надо не с влюблённости :) Вернее, не обходиться одной ею. Влюблённость и любовь-бескорыстие идут рука об руку. Просто перекосы в себе стоит отслеживать и исправлять... Как-то так :)

(no subject)

Date: 2006-03-13 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
А если тебе жалко моих мужчин, я постараюсь новых не заводить, чтобы не увеличивать меру страдания в мире :)

(no subject)

Date: 2006-03-13 01:48 am (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2006-03-13 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
Понимаешь, это все хорошо. Но меня смущает качественный переход. Я совершенно не могу ответить на вопрос, сколько раз я любила. А другие точно знают.
Я любила одного больше, другого меньше, третьего совсем мало. Может, я действительно всех по-настоящему любила?:)

Profile

gingenius: (Default)gingenius

November 2023

S M T W T F S
   1 234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 05:12 am
Powered by Dreamwidth Studios